Пожалуйста, обратите внимание, что информация в моем блоге может быть не предназначена для лиц младше 18-ти лет.

арттамблер

*Оригиналы всех моих иллюстраций, размещаемых в этом блоге, можно купить в формате акварельной открытки (именно акварельной, не печать). Если вы заинтересованы - пишите любым удобным вам способом - в комментариях, на почту, в вк, инстаграм директ или в умыл. Я так же принимаю заказы.

инстаВКпочта

*Все тексты, фотографии, иллюстрации, пикспамы/мудборды размещаемые мной в этом блоге принадлежат мне (если не указано обратное) и их распространение, копирование и другие действия, совершенные без моего согласия, запрещены.

обо мне/знакомства пост

Я стараюсь относиться ко всем с пониманием, поэтому в моем дневнике вам нечего опасаться. Если я была грубой, вы можете сделать мне замечание.

☽❉☾
URL
10:56 

Кое-что о Таро

это ты хорошо придумал, но не очень
Я хочу собрать в этом посте разные предубеждения о Таро, с которыми я сталкивалась в последнее время - в основном они бытуют в массовой культуре. Все они кажутся частично или полностью неверными мне, но из всего бывают исключения, поэтому я допускаю, что для некоторых людей это может иметь смысл.

☽. Таро нужно, чтобы предсказывать будущее.
Мне кажется, что это самое популярное заблуждение, но я почти не знаю людей, которые использовали бы карты для предсказаний. Покрайнее мере в моей философской системе будущее многовариантно и зависит от наших решений и поступков, Таро служит только инструментом для того, чтобы поразмыслить над тем, к чему может привести наше поведение относительно той или иной ситуации. Чаще всего карты используются для анализа настоящего или прошлого, это как советник, помогающий взглянуть на события с другой точки зрения, помедитировать над каким-то беспокоящим вопросом. Они не расскажут как победить в лотерею, не влияют на ход событий, не исполняют желаний.

☽. Чтобы использовать Таро нужно иметь отношение к определенному культу / просить помощи определенных сил / придерживаться определенных воззрений.
Таро используют люди любых конфессий и философских воззрений. Тем более что нынешнее обилие колод позволяет выбрать карты подходящие под, мне кажется, совершенно любые взгляды и практики.

☽. Таро происходит из Древнего Египта.
Это утверждение я встречала даже в литературе, посвященной Таро, и оно ошибочно. Я понимаю отчего возникает желание такой мистификации, но я считаю, что в этом вопросе необходимо быть честными с самими собой. История Таро начинается (по крайнее мере, насколько возможно исследовать этот вопрос) во времена Ренессанса, с итальянских игральных карт, а мистическое значение они начинают приобретать только в 18-ом веке, постепенно, и к концу 19-ого - началу 20-ого века получают знакомый нам вид и смысл.

☽. Нельзя делать расклады для себя.
Этот миф я помню еще со школьных времен, и, конечно, пренебрежение этим правилом сулило смерть. На самом деле единственная возможная проблема в раскладах для себя - это необъективность.

☽. Нельзя покупать колоду для самого себя, она обязательно должна быть кем-то подарена.
Эту странную идею я тоже помню с подросткового возраста, но я считаю, что как раз гораздо лучше выбрать Таро самостоятельно, основываясь на собственных вкусах, взглядах и ощущениях. Фортуна может пошутить через дарителя и вместо, например, "Таро Тота" преподнести "Таро Белых Кошек" или наоборот.

☽❉☾


"The Wish" Theodor von Holst

@темы: таро

09:22 

Harry Potter: Hogwarts Mystery

это ты хорошо придумал, но не очень
В поисках волшебства несколько недель назад я установила "Harry Potter: Hogwarts Mystery", которую настойчиво рекомендовал мне Гугл. За это время игра настолько мне полюбилась, что я решила о ней написать и, конечно же, это не реклама, а только мое собственное мнение.

Я плохо понимала, что меня ожидает - головоломки или какой-нибудь бабл шутер в антураже Хогвартса - поэтому не имела больших ожиданий и была впечатлена с первых минут. "Hogwarts Mystery" это рпг с обширным сюжетом, который разворачивается в 80-е годы 20-го века и практически никак не связан с книгами. Собственный герой, ученик Хогвартса, оказывается втянутым в приключения, не перекликающиеся с каноном. Поэтому самого Гарри или его друзей в сценарии не присутствует, зато можно встретить знакомых наставников - Дамблдора, Макгонагалл, Снейпа, даже Хагрида и Филча с его свирепой кошкой. А еще одновременно в Хогвартсе обучаются Нимфадора Тонкс и Билл и Чарли Уизли.

Персонаж целиком персонализирован - от внешности (хотя надо сказать, что набор элементов, например причесок, не такой большой, как хотелось бы) до характера, который формируется по ходу развития сюжета, в зависимости от выбора игрока.

Квесты несложные, застрять где-либо не удастся (насколько я могу судить, учитывая что моя героиня всего лишь на втором курсе), я бы сказала что игра имеет атмосферу новеллы, где развитие сюжета занимает основное место. Из боев присутствуют только дуэли, которые вплетены в квест и довольно примитивны, но это школа в конце концов. Зато персонажу необходимо посещать занятия - зельеварение, трансфигурацию, полеты и т.д. - и это довольно скучно, но когда уроки были веселыми?

Пройти игру одним сплошным марафоном не выйдет, как и поиграть в нее более получаса, потому что действия в квестах требуют расхода энергии, которая восстанавливается довольно медленно. Как я прочитала в каком-то из обзоров, разработчики хотели, чтобы игровой процесс растягивался на несколько месяцев или даже лет, что вполне реально, принимая во внимание 4 года обучения героя, где каждый год складывается из 10 глав.

Графика напоминает игры ранних нулевых, но все равно довольно приятная: у героев наблюдаются эмоции, а на уроках полетов они, действительно, летают на метлах, хоть и завязают немного в текстурах. Больше всего мне нравится проработка локаций, они хорошо детализованы и невероятно уютны. В каминах горит огонь, по коридорам летают привидения, а в гостинной Рейвенкло на потолке сияют звезды.

Наибольший минус игры состоит в том, что прогресс сбросить не удастся даже если удалить ее с устройства и скачать заново - она всегда будет продолжаться с того места, где вы бросили своего персонажа. Поэтому следует быть осторожным при выборе факультета, сменить его уже не получится, как и изменить последствия действий персонажа.

В целом это очень добрая и по-настоящему сказочная рпг, маленький личный Хогвартс, полный загадок.
Игра доступна только для мобильных устройств и пока не локализована, т. е. существует только на английском, итальянском, немецком, французском и еще нескольких языках.

☽❉☾


арт с сайта pottermore.com

@темы: игры

09:32 

Розы Гелиогабала

это ты хорошо придумал, но не очень
Я как-то уже писала о любимых художниках в целом, об одном из интересующих меня сюжетов в искусстве - Паоло и Франческе, а сегодня хочу продолжить эту "серию" постов, посвященных искусству, и обратить внимание на одну из любопытных, с моей точки зрения картин, - "Розы Гелиогабала" авторства Лоуренса Альма-Тадемы. В последнее время я часто встречаю ее в своих лентах, целиком и в деталях.

Для начала стоит пояснить, что Гелиогабал был римским императором в начале III в. нашей эры. Он относился к династии Северов, рос в Сирии, в городе Эмеса, где с ранних лет служил жрецом финикийского божества Элагабала. К власти юноша пришел в 14 лет благодаря интригам своих матери, Юлии Соэмии, и бабки, Юлии Месы, которая заплатила легионам за провозглашение ее внука императором. И хотя правил Гелиогабал всего четыре года, он, похоже серьезно досадил всему Риму своими выходками, особенно осквернением святынь римской религии. Молодой император сместил Юпитера в традиционном пантеоне и заменил его почитание культом Элагабала, к участию в котором принуждал сенаторов, перенес в храм своего божества сакральные предметы (например, огонь Весты и палладиум), взял в жены деву-весталку, нарушив все римские законы и традиции. Кроме негативного влияния на социальную сферу, при Гелиогабале произошла так же намеренная государственная порча монет - уменьшение количества серебра в их составе.

Так причем же здесь розы? Как может показаться на первый взгляд, картина изображает обычное римское пиршество, но история, связанная с ней, более ужасна, чем ее легкомысленное настроение. По некоторым свидетельствам (впрочем, не вполне достоверным) Гелиогабал созвал всех своих недругов, которых у него должно было появиться немало, на пир и приказал осыпать их лепестками роз в таком количестве, чтобы они задохнулись. Так что нежащаяся в нежно-розовых лепестках компания в нижней части картины, готовится отправиться в путешествие по Стиксу, а с возвышения наблюдает за ними сам молодой император и его мать.

Абстрагируясь от жестокости этого события, мне нравится сложная, но гармоничная композиция этой картины; я вижу здесь движение, динамику - кружение лепестков роз, усталые тяжелые жесты разомлевших гостей, почти чувствую этот невыносимо сладкий, удушающий запах роз, слышу стихающий многоголосый шум, постепенно сменяющийся тишиной и едва слышным шорохом падающих цветов.

На этот сюжет есть как минимум еще одна картина - "Погребение в цветах" Павла Сведомского - куда более мрачная и тревожная.

☽❉☾


"The Roses of Heliogabalus" Sir Lawrence Alma-Tadema

@темы: мысли, история

09:32 

Паветрык

это ты хорошо придумал, но не очень
Продолжу выкладывать серию своих фольклорных иллюстраций, да и саму эту тему я решила все же не забрасывать и хотя бы время от времени работать над новыми рисунками мифологических персонажей. Все же напечатать собственный артбук по таким мотивам было бы замечательным делом.

Это задорное существо с полумесяцем подмышкой - Паветрык. "Паветра" - "воздух" по-белоруски, поэтому легко можно догадаться, что паветрыки это воздушные духи; впрочем обитают они не просто повсюду, а только лишь над болотами. Паветрыки крайне слабы и незначительны в одиночку, поэтому сосуществуют исключительно стайками, которые подхватывает ветер и переносит от одной местности к другой, а эти легкомысленные создания в свою очередь все время предаются одним только играм и забавам в пространствах над трясинами. Впрочем, не стоит умиляться, потому что эти духи не друзья человеку и не упустят шанса поиздеваться над каким-нибудь бедолагой, которого случайно повстречали в своем ветреном путешествии.


@темы: творчество, рисунки, мистика

19:08 

Знакомства пост

это ты хорошо придумал, но не очень
Мне не безразлично, кто читает меня, и я хочу, знать о вас чуть больше, чем просто ник в списке подписчиков. Поэтому вне зависимости от того подписались ли вы на меня только что или давно, я буду рада, если вы напишите здесь о себе. То, что хотите, чтобы я о вас знала.

Немного обо мне

☽❉☾

1. zavieja - завея - это метель по-белоруски. Ник был взят внезапно под влиянием симпатичного белоруского фолк-амбиента Pragnavit - "У маёй крыві". Такой ник у меня исключительно для дайри и БХ, все остальные завеи в интернете - это не я.
2. Моя любимая книга "Quo vadis" Г. Сенкевича.
3. Я не очень люблю кино, и, наверное, у меня нет самого любимого фильма. Но я предпочитаю что-нибудь аккуратное, эстетичное, даже театральное и продуманное. Из жанров - мистика/триллеры/ужасы. Например, "Дракула" (1992), "Господин оформитель", "Выживут только любовники". Но, конечно, это не значит, что я смотрю только такие фильмы. Не люблю чернуху, не люблю этих ваших супергероев.
4. Я отмечаю все праздники колеса года и все полнолуния (по возможности). Я не имею никакого отношения к Викке.
5. Я бы предпочла прожить жизнь в I-IV веках или в X-XII веках. Это НЕ значит, что я нахожу эти эпохи самыми комфортными и приятными, или что они интересуют меня больше других. Просто у меня есть дела там.
6. По всем тестам - мой факультет это Рейвенкло (Когтевран). Я постепенно привыкаю к этому факту, и это мне даже нравится.
7. Кроме русского, я говорю-пишу-читаю на белоруском, итальянском, английском.
8. В целом мои иллюстрации вдохновлены старыми аниме (например, "Роза Версаля", "Кэнди-Кэнди") и викторианской сказочной живописью.
9. Моя эстетика это:
- старинные заброшенные усадьбы посреди леса, отвоеванные природой, спящие в ее зеленых объятиях, оплетенные косами плюща, погруженные в вечность
- странствующие в ночи, при свете луны племена, с которыми следуют стада белоснежных, как облака, овец и печальные протяжные песни (кое-кто может знать, откуда это заимствовано, но оно, действительно, мое)
- обитающие в руинах древних храмов девы-пророчицы - они говорят на забытых языках, в их глазах сияют звезды, их глаза видят тех, на кого нельзя смотреть, их мир наполнен потусторонними голосами
- зеленые долины, дожди, клетчатые платья, витражные окна, чашечка чая в замерзающих руках, толстые книги в кожаных переплетах
☽❉☾


"Flower of the Fields" Louis Janmot

запись создана: 14.10.2016 в 22:51

@темы: техническое, мысли

10:34 

Мария Ленорман

это ты хорошо придумал, но не очень
Недавно я участвовала в конкурсе, посвященном истории - людям и событиям, и по некотором размышлении решила нарисовать к нему вот такой импровизированный портрет Марии Ленорман - известной гадалки наполеоновской эпохи. Я давно подумывала создать пару таких иллюстраций-посвящений личностям, оказавшим влияние на формирование европейской мистической традиции, а конкурс дал мне стимул начать.

Мария родилась в конце 18 в., в маленьком городке недалеко от Парижа, а в возрасте пяти лет попала в монастырь. Причины этого не совсем ясны; одни источники сообщают, что у нее были серьезные физические изьяны, и родители просто не пожелали заботиться о нездоровой девочке, другие - что она осиротела. Как бы там ни было, но скорее всего в монастыре она имела доступ к определенной литературе и имела возможность расширить свои горизонты и развить свои склонности. В восемнадцать лет Мария и ее подруга вместе основали в Париже гадательный салон, и Ленорман начала свою карьеру, в которой правда переплелась с мистификациями и слухами так, что разделить их непросто и сейчас. Своим удивительным даром она привлекла внимание многих известных людей своей эпохи, традиция приписывает в список тех, кто обращался к ней за предсказаниями, Робеспьера и Марата, Наполеона и Жозефину, Россини и Бальзака. Несколько раз ее отправляли в тюрьму, а однажды даже выслали из Франции. Ленорман прожила довольно долгую жизнь, похоронена она на кладбище Пер-Лашез и ее могилу можно посетить и сейчас.

Существует множество оракулов на основе восстановленной системы Ленорман, хотя традиция сообщает, что способы гадания у Марии были хаотичны и инстинктивны, и я склонна этому верить. Это не значит, что я считаю оракулы оторванными от своего истока, в конце концов они все равно работают вне зависимости от непрерывности традиции.


@темы: история, рисунки, творчество

09:30 

Чистка Таро

это ты хорошо придумал, но не очень
Какое-то время назад я имела разговор по поводу очищения (и я, конечно, не имею ввиду физическое отстирывание карт) колоды Таро, и мне пришло в голову написать пост на эту тему и перечислить известные мне методы. Вдруг кто-нибудь обнаружит что-то новое для себя в этом вопросе. Чистку Таро я бы назвала скорее перезапуском, потому что ситуация, в которой колоде потребовался бы настоящий экзорцизм - маловероятна, на мой взгляд.

☽. Земля.
Я знаю, что некоторые владельцы Таро очищают свою колоду через погребение ее в земле на несколько суток . Конечно, при использовании этого метода нужно тщательно позаботиться о защите карт от влаги, грязи и насекомых - желательно обернуть их в пленку, положить в надежную емкость и в только в таком виде закапывать. Я не пользуюсь этим способом, потому что такая практика мне, как городской жительнице, недоступна, а использование горшков с землей, я думаю, не имеет особенного эффекта.

☽. Соль.
Этот способ похож на предыдущий, но он более прост и может быть использован в домашних условиях - колоду оборачивают в какую-либо материю для защиты от повреждений и щедро засыпают солью на несколько суток. Конечно же, использованную соль затем необходимо выбросить, употреблять ее в пищу нельзя.

☽. Поющие чаши.
Я ленивая ведьма, и это мой излюбленный метод очищения чего угодно: Таро, кристаллов, помещений и т.д. Поющие чаши это разновидность азиатского музыкального инструмента, который чаще всего используется в религиозных ритуалах, и напоминает мисочку, на которой играют специальным стиком. Самой чаши у меня, к сожалению нет, зато в интернете легко можно разыскать записи игры на чашах и включать их, оставляя предмет, который нужно почистить, у колонок или динамиков. А самому в это время можно помедитировать под эти потусторонние вибрации.

☽. Благовония.
Так же колоду можно обновить пронеся каждую карту через дым зажженного благовония с очищающим значением (например, ладан или лаванда). Проблема заключается в том, что наиболее доступные угольные ароматические палочки содержат очень мало необходимого масла, так что лучше выбирать натуральные благовония. Кроме того они более безопасны для здоровья, чем угольные. Не забывайте, что лучше всего открыть в помещении окна, чтобы дым не застаивался в комнатах - ничего полезного в нем нет.

☽. Перемешивание.
Это самый простой способ из всех, не требующий никакого дополнительного реквизита. Все карты раскладываются в цифровом порядке, сперва Старшие Арканы - от Дурака до Мира, затем младшие - от Туза до Короля, потом колоду нужно перемешать и снова сложить по порядку, снова перемешать, снова сложить... И так столько раз, насколько у вас хватит терпения. Кстати, в обычное время колоду тоже желательно хранить в упорядоченном виде.

☽. Прочие способы.
Тут я упомяну два простых метода, которые, как мне кажется, лучше использовать в связке с другими: оставить колоду на солнце или положить на нее сверху несколько кристаллов прозрачного кварца. Или все вместе.

В конце концов любые ритуалы можно составлять самостоятельно, ведь все субъективно и зависит толького от вашего взгляда на вещи.
Если кто-нибудь еще знает любопытные способы чистки Таро, я приглашаю вас дополнить меня.

☽❉☾


"The Gypsies" Thomas Kent Pelham

@темы: таро

11:37 

Посткроссинг

это ты хорошо придумал, но не очень
Подумала, почему бы не поведать о моем хобби, - Посткроссинге - а заодно, возможно, привлечь в наше общество больше адептов. Посткроссинг - проект для обмен открытками по всему миру, существующий уже более десяти лет. Обмен происходит случайным образом и по принципу справедливости - когда начинающий посткроссер готов вступить на эту загадочную тропу, он получает адрес любого другого пользователя сайта и отправляет ему открытку; тот, найдя открытку в своем почтовом ящике, в свою очередь регистрирует ее на сайте, а адрес нашего новичка таким же образом выпадает какому-то незнакомцу в любой точке Земли, и тот отправляет свою открытку, которую нужно будет занести в систему при получении...

Пользователи могут высказывать пожелания по поводу открыток, которые хотят получать, но это не обязательно значит, что отправитель обязан позаботиться об этом - что-то требовать на сайте запрещено. По личной статистике около 3/4 полученных мной открыток соответствует моим пожеланиям, но случается и такое, когда складывается впечатление, что человек даже не заглядывал в мой профиль. Впрочем, иногда это может быть связано с открыточным дефицитом в местности, где проживает отправитель, или с тем, что он просто не знает английского - основного языка общения на сайте.

В этом году будет пять лет как я занимаюсь Посткроссингом, и у меня уже накопилось несколько увесистых ящичков с открытками. Признаюсь, что мне было немного боязно регистрироваться, давая доступ к своему реальному адресу каким-то незнакомым людям, но во-первых никто, кроме отправителя открытки, не сможет просмотреть эти данные, во-вторых можно отказаться от обмена в своей стране, обезопасив себя в какой-то мере.

За эти пять лет случалось разное - порой мне приходили не только открытки, а настоящие сюрпризы со множеством маленьких подарков, иногда я получала смешные или даже неприличные открытки, некоторые отправители писали мне странные послания, некоторые получатели забывали поблагодарить меня или даже писали грубости. Никогда не знаешь, что и откуда обнаружишь в своей корреспонденции, и это самое интригующее. Отправлять свои открытки для меня не менее увлекательное занятие - так здорово представлять себе, как эта маленькая карточка преодолеет тысячи километров и побывает в руках множества людей. За эти годы мои открытки в совокупности пропутешествовали 1,361,466 километров.

Самая необычная страна, из которой я получала открытку, - это, пожалуй, Аруба, ну а чаще всего карточки приходят из Германии, Голландии, России и Америки, нередко - из Китая и Тайваня.

Если кто-то из вас тоже посткроссер, мне было бы любопытно почитать о вашем опыте и необычных ситуациях.


@темы: мысли

09:26 

Варгін

это ты хорошо придумал, но не очень
Внезапно вспомнила, что еще в позапрошлом году работала над серией иллюстрацией по белоруской мифологии (и славянской мифологии в общем и целом). Серия, к сожалению, так и осталась неоконченной, а вот мой стиль работы претерпел некоторые изменения, поэтому проект так и остается в неясном состоянии - либо перерисовывать все заново, либо просто продолжать, либо оставить вовсе.

Одну из работ, Кикимору, распускающую хозяйское рукоделие, я уже выкладывала, а все остальные почему-то обошла вниманием, поэтому буду по-немногу делиться ими.

Познакомьтесь, это Варгин, демон и кошачий король из белоруских поверий. О нем, кстати, упоминается в чудесном сказочном сборнике белоруских преданий "Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастичных повествованиях" Яна Барщевского - в тринадцатой повести из-за его урчания в голове у пани Антоси завелся рой ос, который сводил ее с ума, так что это потустороннее создание совсем не так безобидно. В фольклоре он как раз часто описывается как виновник душевных расстройств и предстает в образе огромного черного кота с глазами пылающими огнем.
Конечно, мой Варгин совершенно не такой пугающий и даже не совсем кот, но я пофантазировала на тему его антропоморфной формы, которая, согласно моему замыслу, может служить прикрытием.


@темы: творчество, рисунки, мистика

10:16 

Утопленница

это ты хорошо придумал, но не очень
Я очень люблю легенды и прочие подобные истории, особенно не абстрактные, а связанные с реально существовавшими историческими личностями и местами. Поэтому подумала, почему бы не записывать их; таким образом можно собрать вдохновительную коллекцию мистических рассказов.

Одна из легенд Минска, которая интересна мне более других, связана с ничем непримечательным зданием в историческом центре города. В конце XIX-го столетия, а возможно и в самом начале XX-го, этот дом принадлежал состоятельному человеку, который, возможно, был вдовцом, потому что ответственность за воспитание трех дочерей лежала на нем. Отец нанял для своих подопечных учителя, молодого студента, в которого все три юные барышни тут же влюбились. Впрочем, юноша ответил взаимностью лишь одной из них, и началась череда тайных свиданий влюбленных, а сестрам оставалось лишь скрипеть зубами от ревности. Вероятно, в конце концов привязанность пары стала более чем серьезной, но поскольку согласия на брак от отца девушки ждать не приходилось ( наверняка ее ожидала более выгодная родителю партия), они решили бежать. Когда сестры влюбленной узнали об этом их плане, ненависть родственниц перешла все границы, и они не придумали ничего лучше, чем запереть ее в подвале в день побега, чтобы затея парочки провалилась.

В то время Минск страдал от постоянных наводнений, и это исторический факт, - город затапливало так, что тонул скот, а людям приходилось передвигаться на лодках и плотах. К сожалению, все сложилось таким образом, что как раз в тот день река в очередной раз разлилась и сильно подтопила подвалы дома, стоящего почти на самом берегу. Так что пленница просто захлебнулась и погибла, утонула прямо в подвале родного гнезда. Вероятно, новость об этой трагедии, а особенно об обстоятельствах предшествующих ей, быстро разлетелась по небольшому тогда городу; молодой учитель, помутившись рассудком от горя, заявился в дом своей возлюбленной и просто перестрелял его обитателей, и в первую очередь злобных сестриц, а затем свел счеты с жизнью и там же повесился.

С тех многие говорили, что в доме происходило неладное, были слышны крики и выстрелы, словно эта трагическая история навсегда запечатлелась здесь и повторяется снова и снова

Насколько я знаю, в советское время в здании короткий период было какое-то учреждение, а потом оно долго стояло заколоченным, заброшенным в тени деревьев, как и весь квартал. Сейчас улица поменялась до неузнаваемости, у реки больше нет никаких шансов разлиться, а дом весь перебрали по кирпичику и собрали заново. Впрочем, отсутствие былой атмосферы запустения может разочаровывать людей, но не имеет никакого значения для драмы.

☽❉☾


"Ophelia" Paul Albert Steck

@темы: мысли, мистика

12:01 

Winchester

это ты хорошо придумал, но не очень
На прошлой неделе я сходила на "Винчестер. Дом, который построили призраки" и в результате вдохновилась на вот такой небольшой фан-арт. Но скорее не потому, что фильм меня поразил, а потому что эту легенду саму по себе я нахожу интересной.

Я думаю, это не будет спойлером, если я скажу, что картина посвящена истории реально существующего дома Винчестеров. Особенность этого особняка в его крайней запутанности и множестве странных планировочных решений - двери, которые никуда не ведут, лестницы с неподходящим размером ступеней, окна между соседними комнатами и множество им подобных чудес. Построен он был Сарой Винчестер, богатой вдовой Уильяма Винчестера, сына изобретателя одноименной винтовки; и как гласит легенда, дом она проектировала не переставая, отдавая приказы о постоянной перестройке, потому что того требовали души убитых из оружия, которое изобрел Оливер Винчестер.

Но я слышала и более интригующую версию - о том, что Сара состояла в оккультном сообществе, и ее удивительный особняк служил мистическим целям ордена. Увы, в фильме этот вопрос никак не поднят, создатели ограничились первой версией истории, хотя место для теории осталось.

Могу сказать, что фильм - не совсем то, чего я ожидала. События разворачиваются слишком быстро, я ждала более плавного повествования. К тому же хотелось бы какой-то предыстории, а еще более внимательного и подробного подхода к "биографиям" духов. У меня сложилось впечатление, что картина как бы подразумевает, что мы уже должны знать легенду изначально, чтобы понять что к чему, но это неудачная мысль, это же не фан-арт. В результате атмосферу и саспенс по большей части создает Сара, в исполнении Хелен Миррен. К счастью, в фильме всего пара скримеров и почти нет крови, так что это не будет проблемой для тех, кто чувствителен к таким вещам. В целом картина совсем не страшная, скорее содержащая в себе какую-то мистическую загадку, какой-то шарм.


@темы: фильмы, творчество, рисунки, отзывы

10:39 

Ватек

это ты хорошо придумал, но не очень
Раз уж я взялась за готическую литературу, то решила продолжить в том же духе, но обратить внимание на ее истоки - самые первые произведения в этом жанре. И в первую очередь мне был интересен "Ватек" Уильяма Бекфорда, не только потому что это пример ранней готической литературы, но еще одно из первых произведений в стиле любимого мной ориентализма.

"Ватек" был опубликован в конце XVIII-го века, анонимно, якобы как перевод средневековой арабской рукописи. Тем, кому по душе атмосфера сказок "Тысяча и одной ночи", должна понравится и эта книга, текст стилизован достаточно хорошо за исключением редких ошибок как например "цвет абсента". Правда, живость персонажей и ироничные замечания в их адрес выдают произведение как авторское, а не просто народное творчество, в котором герои обычно представляют собой архетипы. Мне даже пришло в голову, что персонажи имели реальные прототипы, настолько тонко высмеяны они автором.

В этой истории из обыденных тем приготовлено причудливое блюдо - с одной стороны это просто еще одно произведение о развращенности элит, жаждущих удовлетворения своих бесконечных желаний, а с другой стороны необычный антураж создает непривычную атмосферу. Если кратко, то повесть рассказывает о халифе Ватеке, который (не без влияния своей матери) пресытившись земным правлением и наслаждениями стремится заполучить власть над сферами мистического и тайного, грубо говоря над миром духов. Положительных персонажей здесь практически не найти, герои стремительно падают все ниже, и это гниение человеческого сердца на фоне яркого восточного великолепия составляет контрастную, жуткую картину. И хотя с самого начала было понятно, что главному герою не выбраться из зловонного водоворота своих пороков, финал повести мне все равно показался страшным, отвратительным, безысходным и... поучительным, конечно же.

В общем, это крайне изящная, но действительно пугающая повесть. Единственно с чем я не могу согласиться, это вывод автора по поводу безвольной роли человека в подлунном мире, который по его мнению как бы обречен болтаться как муха в супе, преданный судьбе и высшим силам.

☽❉☾


"The presentation of the sword to the pasha" Rudolf Ernst

@темы: книги, отзывы

11:46 

Фрида

это ты хорошо придумал, но не очень
На прошлой неделе я посмотрела "Фриду" и не могла не изобразить эту вдохновляющую личность, хотя никто не может сделать этого лучше, чем она сама.

Я не могу судить, насколько точно фильм рассказывает о разных этапах жизни Фриды Кало, но я сделала для себя два вывода - Фрида была невероятно сильной личностью, а ее муж был отвратительным человеком.

Действительно, нужно обладать огромной душевной силой, чтобы не сдаться, внезапно превратившись из юной, полной планов и надежд девушки в инвалида, прикованного к постели. И в таком жалком, беспомощном состоянии, будучи закованной в гипсовый корсет, вдруг найти в себе волшебный источник вдохновения, лампу, ярко сияющую во тьме разочарования и предательства, а затем силы превозмогать физическую боль на протяжении жизни. И только человек с пылающим сердцем может так много любить и прощать, как довелось ей; пережить так много падений, но сохранить внутренний стержень, гордость и чувство юмора. Фрида была очень самобытной, аутентичной личностью, и в фильме это прекрасно раскрыто - ее эпатаж это не пустая бравада, а ее самое естественное свойство.

Мне нравится ее творчество - наивное, искреннее, прямолинейное, изящное, полное личных переживаний, оно - это ее личный дневник. Мне нравятся его народные мотивы, роднящие его для меня с мексиканским народными вотивными картинками, которые я считаю чрезвычайно интересной практикой, и прочими наивными направлениями в искусстве по всему миру - Веселым Кладбищем в Румынии или маляванымi дыванамi у нас.


@темы: фильмы, творчество, рисунки, мысли, история

11:14 

Гримуар

это ты хорошо придумал, но не очень
В комментариях к прошлому посту о канцелярии меня попросили написать подробнее про мой гримуар. Не знаю, насколько это может быть полезным кому-нибудь, но постараюсь.

Для своего гримуара я выбрала один из тех потрясающих тематических арт-блокнотов, которые, наверняка, знакомы многим. Мой посвящен работам Альбрехта Дюрера. Никакой осознанности в этом выборе не было, книжечка в черной обложке запала мне в душу с первого взгляда, и через пару дней я вернулась купить ее. Прошел год, сейчас я встречаю даже специальные арт-блокноты для гримуаров, но мой меня все еще полностью устраивает. Обложку можно посмотреть на последнем фото, на ней автопортрет Дюрера.

Страницы таких блокнотов обычно разлинованы, украшены узорами, цитатами и картинками (в моем случае это детали работ Дюрера), и, если честно, я нахожу это главным недостатком, потому что это сильно ограничивает возможность персонализации - все-время приходится подстраиваться под уже существующее настроение и цветовую гамму страницы. Так что я предпочла бы просто чистые листы бумаги, как в скетчбуке.

В гримуар я записываю всю информацию, которую считаю ценной для себя и хочу иметь в доступности - свойства и назначения трав, камней, символов, талисманов, особенности лунных фаз, полнолуний, равноденствий / солнцестояний, а так же, в небольшом количестве, фольклор и прочее подобное. Обычно, всю информацию я сверяю в нескольких источниках, чтобы я, действительно, могла на нее полагаться. Сперва я переношу ее в гримуар-черновик, прорабатываю, а потом, когда у меня есть вдохновение и желание, переписываю на чистовик. Вначале я надеялась как-то систематизировать записи, но поскольку информации много и попадает она мне случайным образом и беспорядочно, я просто стала писать все подряд, не стараясь разделить книгу на разделы.

Не могу сказать, что я чрезмерно занимаюсь украшательством. Какие-то отдельные элементы декора я просто вырезаю из менее пригодившихся арт-блокнотов и клею их на двухсторонний скотч (на него я клею вообще все в своих блокнотах, чтобы бумага не морщилась от клея), использую много декоративной ленты, рисую дудлы, а еще, как видно, очень люблю рвать бумагу.

Прочие свои блокноты, дневник, ежедневник, я украшаю с меньшей тщательностью, чаще просто дудлами и скотчами. Но это уже совершенно другая тема.


@темы: мысли

10:55 

Блокнотоголизм

это ты хорошо придумал, но не очень
Я люблю красивую канцелярию, в книжных магазинах это первое, к чему я устремляюсь словно загипнотизированная. Предметом моего особенного обожания являются блокноты, записные книжки и тетради, и раньше я покупала их не сообразно своим нуждам, но теперь, из желания меньше потреблять, стараюсь побороть эту привычку. А так же каким-нибудь образом дать вторую жизнь тому, что было мной уже куплено, испорчено и заброшено - старым блокнотам я делаю новые обложки, исписанные страницы вырываю или (если их много) заклеиваю/закрашиваю. В детстве мне нравилось, чтобы вещи оставались новыми и нетронутыми как можно дольше, а сейчас я ценю, когда они несут на себе отпечатки времени и персональности. И это особенно касается записных книжек.

На данный момент я веду шесть блокнотов и это не предел, потому что у меня идея еще для одного.

Два моих самых главных блокнота - это гримуары, их я веду аккуратно и тщательно, уделяя больше времени украшению страничек. В одном я записываю важную информацию по поводу Таро, в другом - все остальное, а именно: значения лунных фаз, свойства кристаллов, трав, символов и прочую подобающую гримуарам информацию. Я думаю, в случае срочной эвакуации, из всех своих рукописей первым делом я бы захватила эти две.

Блокнотик с которым я не расстаюсь никогда - это ежедневник, который я завела благодаря Кролег белый и с коллаэдром в чемодане. В какой-то момент я поняла, что вечно ничего не могу успеть, потому что у меня нет никакого плана на день, я просто судорожно пыталась вспомнить, что именно должна сделать. Поэтому любовь многоуважаемого Белоухова к ежедневникам меня заинтересовала, я попробовала вести один и теперь не могу себе представить, как раньше справлялась с задачами. Я составляю список дел на день, а потом помечаю их как выполненные, переношу на другой день или вычеркиваю, если что-то стало неактуальным.

Так же я веду личный дневник, но это немного отличается от подростковых дневников 90-х - начала 00-х. Я не описываю каждый прошедший день в подробностях, а скорее записываю отдельные мысли, какие-то важные события, а еще сны, зарисовки и веду список прочитанных книг. Мне бы очень хотелось себе фотоаппарат мгновенной печати, тогда я смогла бы иногда делать снимки в течение дня и прикреплять их к страничкам на память. Без этого дневник не кажется мне полноценным.

На днях я так же завела отдельную тетрадку для разных идей, потому они посещают меня совершенно внезапно и так же порывисто покидают мою голову. Это касается идей для рисунков, рассказов, каких-то других творческих проектов, а так же фильмов, которые мне хотелось бы посмотреть, книг, которые мне хотелось бы прочитать.

Я украшаю все свои блокноты, но не трачу на это слишком много времени - в большом количестве я использую декоративные скотчи и часто пользуюсь набором красивеньких печатей, иногда использую разные симпатичные стикеры для заметок и глиттер, а пишу только черными гелевыми ручками и чернильной ручкой.

Возможно, это подаст пару идей таким же отчаянным блокнотоголикам как я, которые не знают, как пристроить свое бумажное богатство.


@темы: мысли

21:17 

Мэри и ведьмин цветок

это ты хорошо придумал, но не очень
В воскресенье мы с Кролег белый и с коллаэдром в чемодане сходили на анимэ "Мэри и ведьмин цветок", которое меня заинтересовало с первой афиши. Автор "Мэри", долгое время работавший со студией "Ghibli", Хиромаса Ёнэбаяси - ученик Хаяо Миядзаки. Его первой самостоятельной режиссерской работой было аниме "Ариэтти из страны лилипутов", затем вышло его же "Воспоминания о Марни" - оба я по совпадению посмотрела совсем недавно, и они меня приятно впечатлили. "Мэри и ведьмин цветок" выпустила студия "Ponoc", которая была основана пару лет назад самим же Ёнэбаяси.

Могу сказать, что характерный знакомый стиль "Гибли" очевиден во всех работах этого режиссера, но те, кто хочет увидеть в Ёнэбаяси второго Миядзаки будут разочарованы - его произведения индивидуальны и не вторичны, самостоятельны. В них нет этого, свойственного учителю, сюрреалистического сказочного потока, который подхватывает зрителя как река и мчит его словно соломинку в какой-то волшебный водоворот, - они более приземленные, более конкретные, но все равно очень романтичные и эмоциональные.

"Мэри" - легкое аниме, оно не поразит в самую глубь души, не станет переворачивать внутренний мир; оно явно менее глубокое, чем, например, "Воспоминания о Марни". Это просто короткая история о невероятных летних приключениях, в которой есть все необходимое для такого жанра - леса, волшебство, злые волшебники, дружба и котики.

Основная идея фильма довольно незамысловатая, но мне показалось интересным, что трактовки у нее может быть две и абсолютно противоположные. И все же я увидела здесь призыв к невмешательству в природу, максимально сконцентрированный в тот момент, когда бабушка говорит главной героине о существовании в мире сил, нам неподвластных. В конце концов "магия" в картине больше напоминает технологию, использование которой теряет всякую этичность и заходит слишком далеко.

Что меня немного разочаровало - это отсутствие потрясающих пейзажей и видов, свойственных работам Миядзаки. Миры Ёнэбаяси более упрощенные и менее масштабные, сильнее связаны с обыденностью.

*скрины "Mary and the Witch's Flower", моя обработка

@темы: аниме, обработка, отзывы

16:35 

Франкенштейн, или Современный Прометей

это ты хорошо придумал, но не очень
В последнее время я больше занята рисованием котов, но на этой неделе я закончила читать "Франкенштейн, или Современный Прометей" Мэри Шелли, и это вылилось вот в такой фанарт Виктора.

Вообще довольно удивительно, что в свое время, в период моего интереса исключительно к готической литературе, этот роман прошел мимо меня. С другой стороны, возможно, оно и к лучшему, потому что в том возрасте он показался бы мне скучным, а сейчас я смогла оценить его в полной мере.

Хотя мне показалось, что в книге хороший баланс активного развития сюжета и размышлений, но все же повествование в основном идет от первого лица, поэтому текст переполнен эмоциями. Пропасть страданий Виктора прекрасно раскрыта читателю, во всех ужасающих оттенках ее чувств; так же как и мучения созданного им существа. Сокрушение Франкенштейна настолько велико и живо, что может заразить ощущением отчаяния и безысходности, от которой холодеет кровь - в общем, это то, чего я жду от хорошей готической литературы.

Единственный поворот сюжета, который показался мне малоубедительным - отказ Виктора создать подругу для своего монстра. Франкенштейн объясняет его страхом перед кровожадностью чудовища, опасается, что два таких существа станут сообщниками в убийствах, образуют кровавый союз. Но я не нахожу достаточных оснований для таких размышлений. В рассказе о своих злоключениях монстр, на мой взгляд, проявил себя чувствительным созданием, имеющим склонность к состраданию и сердечному смирению, и хотя он был убийцей, что ни в коем случае не может быть оправдано, агрессии в нем столько же, сколько может быть и в обычном человеке. И это подтвердится в конце книги.


@темы: творчество, рисунки, отзывы, книги

11:47 

1000 и 1 ночь

это ты хорошо придумал, но не очень
В этом году я решила взяться за литературу, которую все время откладывала, и одно из таких произведений это "Тысяча и одна ночь", причем не в детском сокращенном варианте, а в полной версии и без цензуры.

Сейчас я примерно на половине книги и хотела бы сделать перерыв на пару месяцев, потому как повествование становится настолько повторяющимся, что мне сложнее фокусироваться на тексте. Под этим я подразумеваю и порой довольно однотипные сюжеты историй, и утомительную шаблонность речи, постоянное использование одних и тех же фраз - все девы "прекраснее, чем луна в ночь полнолуния", все юноши "с румяными щеками, блестящим лбом и родинкой, словно кружок амбры", герои постоянно используют характерные речевые штампы. Безусловно, это понятно, простительно и ожидаемо, учитывая что истории не являются авторскими, а просто притчами, сказками и легендами с традицией, теряющейся в глубине веков. Я просто хочу сказать, что сразу эту книгу не осилить, и будь я на месте царя Шахрияра, я бы уже отпустила Шахерезаду на все четыре стороны, лишь бы немного отдохнуть.

В остальном могу сказать, что в полном варианте книга явно не может быть отнесена к детской литературе из-за приличного количества эротики и сцен насилия. Так же мораль некоторых историй довольно проблематична: честь может быть дороже справедливости, жизнь человека - равна жизни верблюда, а цель - оправдывать любые средства. Но есть и совершенно замечательные поучительные притчи.

Например, "Рассказ о пятом брате цирюльника" - рассказ о бедняке, который получив небольшое наследство, накупил стеклянной посуды и уселся ее продавать. Он размечтался о том, как продаст посуду и на вырученные деньги откроет свое дело, и разбогатеет, и окружит себя драгоценностями и рабами, будет жить в невероятной роскоши и станет невероятно горделив. Как возьмет себе в жены дочь визиря, но по гордыне своей и не взглянет на жену, и она и ее мать будут унижаться перед ним на коленях, а он оттолкнет их ногой. Конечно же, ногой он оттолкнул свою стеклянную утварь, и получил по заслугам.

Или "Рассказ о женщине с отрубленными руками", на который внезапно оказалась очень похожа сказка братьев Гримм "Безручка". В арабском варианте некий царь запретил подавать милостыню, но одна из женщин дала голодающему бедняку две лепешки, за что ей и отрубили обе руки. Позже царь женится на ней, но из-за слухов о ее неверности, привязывает ей на шею их маленького сына и выгоняет ее прочь. Пытаясь напиться у источника, женщина роняет ребенка в воду, но в этот миг ей являются два юноши, спасают сына и возвращают ей руки, а позже говорят, что они и есть те две лепешки, которые она подала бедняку.

В общем, это очень колоритная, интересная литература, которую лучше всего поглощать понемногу под настроение, и осознавая ее происхождение.

☽❉☾


"Muslim Lady Reclining" Francesco Renaldi

@темы: отзывы, книги

12:02 

Эн-хеду-Ана

это ты хорошо придумал, но не очень
Я люблю рисовать исторических персонажей, потому что это медитация - над отсутствием времени, но его ощущением, над принципами неизменными и преходящими; это чувство позволяет потерять связь со своим эго. Иногда я даже подумываю издать артбук, что-нибудь вроде "Женщины в мировой истории и белоруской". Правда, если наработать материал для меня не проблема, то куда с ним потом идти - это уже вопрос.

В этот раз меня вдохновила Энхедуанна - она первый, известный мировой истории, писатель, поэт. Энхедуанна жила более 4000 лет назад, и, конечно, ее биография не может быть раскрыта во всех красочных деталях. Она жила в шумерском городе Уре, была верховной жрицей бога луны, но особенно почитала его дочь, богиню Инанну, который она и посвящала гимны собственного сочинения. Вероятно, Энхедуанна - дочь царя Саргона Древнего, который основал Аккадское государство. Он завоевал город Ур, присоединил к своим владениям и назначил Энхедуанну на жреческий пост. В ее руках была сконцентрирована огромная власть, фактически духовная жизнь шумеров находилась под ее управлением.

Политика завоеваний - это очень плохо, и я не восхищаюсь властью и грубой силой, но, думаю, Энхедуанну стоит уважать как одного из первых людей, позволивших себе писать о своих личных переживаниях, вплетать в официальные тексты свои собственные чувства, не считаться с критериями, писать о себе, писать от первого лица и заявить о своем авторстве.


@темы: творчество, рисунки, история

00:29 

Под звездным небом

это ты хорошо придумал, но не очень
Чтобы вырасти до третьей главы мне понадобился почти год, поэтому стоило бы пояснить, что это такое я пишу.
Ничего особенного, но я надеюсь, что у меня выйдет некое почти историческое и немного философское произведение. События разворачиваются в Полоцком княжестве (располагавшемся на севере нынешней Беларуси), в середине 11 века, в начале правления князя Всеслава, вошедшего в историю как Чародей. Это не фэнтези, но мистика будет присутствовать в больших количествах. Ну и поскольку я поняла, что важно ставить в известность потенциальных читателей: эротических и около того сцен в тексте не будет, но в будущем будут сцены военных действий и убийств, поэтому рейтинг текста я все-равно оцениваю 18+. Вы предупреждены.

Предыдущее:
☽. Глава I
☽. Глава II

☽❉☾


Глава III.
Майский месяц, переменчивый и капризный, как юная нимфа, пляшущая с Паном в рощах Аркадии, - на несколько долгих дней он скрыл свой солнечный лик за полупрозрачным покрывалом серой мглы и посылал на землю печальные тихие дожди. Они грустно шелестели листвой молодой зелени, словно перешептывались о чем-то, и ветер вздыхал над их печальной беседой. Воздух, еще недавно переполненный ароматами пробуждающейся природы, теперь пах только сырой землей, стал холодным и сырым, и вместе с тем весь город, казалось, свернул свои лепестки, как цветок под ледяным дождем.
Дальше.

*мой мудборд, картинки с tumblr

@темы: сочинительство, история, творчество

Страна Офир

главная