10:11 

Творчество. Часть I

zavieja
at midnight, in the month of June, I stand beneath the mystic moon
Давно хотела написать пост о моем творчестве, зафиксировать какой-то прогресс в иллюстрации за последние годы, и, думаю, я созрела. Полагаю, что это только первый пост на такую тему, потому что сказать хочется много.

Вообще, я на своем творческом пути пробовала себя в разных направлениях - графика, карандаши, у меня был даже период digital арта, но остановилась я почему-то именно на акварели, хотя изначально тяготела к удобным, компактным материалам, с которыми можно работать где угодно и как угодно - блокнот, карандаш, вот и все. Но акварель позволяет мне "отключиться", отсутствовать, просто уйти, например, в книги, которые я всегда слушаю, когда рисую. Бетти Эдвардс в своих учебниках называет это П-режим, и это медитативное состояние.

Перед тем, как приступать к рисунку, я всегда делаю 1, 2, 3 или даже больше набросков. Первые годы своего рисования я игнорировала это и очень жалею - это помогает продумать рисунок, "примерить" различные элементы, ни о чем не беспокоясь. Часто я делаю отдельные наброски лица, одежды, чтобы потом собрать все в одного персонажа.

Для анатомического референса я использую приложение Easy Poser, которое позволяет выстроить собственного "болванчика" в какой угодно позе, выставить ракурс и освещение. Оно однозначно требует терпения, но я привыкла к нему и считаю это наилучшим вариантом для себя, потому что оно дает абсолютную свободу в плане выбора положения персонажа на рисунке. В приложении есть несколько видов моделей разной комплекции, наборы готовых поз, несколько причесок и даже кое-какой реквизит.

Когда я только начинала рисовать, я использовала простую медовую акварель - я считала, что прежде, чем покупать хорошие инструменты, нужно что-то уметь. Я работала с обычной школьной акварелью от "Гаммы", и эти пластиковые наборы до сих пор сохранились у меня в комоде. По моему мнению основная проблема таких красок - "расслаивание" на бумаге, покрытие получается грязным, маленькие частички буквально можно рассмотреть в нем. Это сейчас я знаю секрет акварели - краска состоит из пигмента и водорастворимого наполнителя, и как раз процентное соотношение одного к другому это решающий фактор в качестве акварели. Зная это, легко понять, почему школьная краска дает "грязное" покрытие - наполнителя там в разы больше, и он низкого качества.
Но я рада, что училась на своих собственных ошибках.Когда я перешла на более качественные "Сонет" от "Невской палитры" мне понадобилось некоторое время, несколько месяцев чтобы привыкнуть к ним - к их легкости, прозрачности, чистоте, послушности. Долгое время они меня устраивали, но сейчас могу сказать, что "Сонет" неплохая краска в своей ценовой категории, однако не без недостатков - все же я нахожу ее тускловатой. Поэтому я перехожу на "Белые Ночи".
После того, как я освоила цветоведение, я стала лучше понимать, какие пигменты мне нужны, поэтому скомпоновала собственную палитру всего из девяти цветов. Про это как-нибудь напишу отдельный пост.
Еще одна из проблем, которую я обнаружила при использовании акварели в кюветах - это неизбежное загрязнение краски другими при смешивании. Я убедилась, как сильно даже легкий остаток фиолетового, например, на ультрамарине меняет цвет и может быть проблемой. Поэтому, думаю, мой следующий пункт - акварель в тюбиках, потому что таким образом пигмент всегда будет чистым.

Вначале своего пути, кисти я тоже использовала не самые удачные - по-моему из лисы. И хотя я провела с ними несколько лет, они доставляли мне дискомфорт с самого начала, поэтому я с радостью перешла на колонок. Могу сказать, что для меня качество кистей оказалось одним из ключевых моментов. Я рисую миниатюры, не больше 16 см, поэтому использую три кисти: №1, №2 и №7. Причем бОльшую часть иллюстрации я рисую именно номером 2.
Как я была научена, хорошая кисть при намачивании должна образовывать удлиненный, острый кончик, и я нахожу это очень важным. Этот самый кончик и создает большую разницу, которую мне сложно как-то объяснить.

Добавление бликов в рисунок - моя любимая часть. Раньше для этих целей я использовала акриловый маркер, но он плохо работал, выдавал кляксы, которые потом еще и трескались, управлять толщиной линии было непросто, поэтому сейчас я пользуюсь простой белой гелевой ручкой.

Не знаю, куда дальше заведет меня эта дорога. Я планирую взяться за суми-э (меня уже даже поджидают чернила и рисовая бумага), а с недавнего времени я чувствую, что меня робко призывает мир fashion иллюстрации. И хотя рисовать модных красоток это не совсем то, чего я ищу, возможно, я пройду какой-нибудь тематический курс, чтобы мои ведьмы приобрели новый характер.

Этот пост вышел в основном про инструменты, но я не хочу писать простыни, поэтому про стиль, вдохновение и т. д. напишу позже.

Ну а напоследок моя недавняя Верона, средняя из невест Дракулы в "Ван Хельсинге".


@темы: творчество, рисунки, жизненное

URL
Комментарии
2018-10-26 в 11:00 

Эллеонор
Таролог и человек
Перед тем, как приступать к рисунку, я всегда делаю 1, 2, 3 или даже больше набросков. Первые годы своего рисования я игнорировала это и очень жалею - это помогает продумать рисунок, "примерить" различные элементы, ни о чем не беспокоясь.

Оу. Действительно хорошая идея. А насколько подробные наброски ты делаешь?

Для анатомического референса я использую приложение Easy Poser, которое позволяет выстроить собственного "болванчика" в какой угодно позе, выставить ракурс и освещение.\

Ого! Такое есть!! Вау! А я думала, как рисовать, если ничего не понятно по освещенности. :laugh:

какие пигменты мне нужны, поэтому скомпоновала собственную палитру всего из девяти цветов.

Да, хотелось бы послушать про это.

лет, они доставляли мне дискомфорт с самого начала, поэтому я с радостью перешла на колонок.
А я очень люблю синтетические кисти.)
А почему тебе они не нравятся?) Ну, ты предпочитаешь другие.

И хотя рисовать модных красоток это не совсем то, чего я ищу, возможно, я пройду какой-нибудь тематический курс, чтобы мои ведьмы приобрели новый характер.

Да, я думаю, в этом направлении можно изобрести что-то свое. Рисовать нечто на стыке фэшн и того, что близко тебе. И получится интересно.

Волосы у Вероны очень нравятся.)) Ты классно рисуешь. Замечательно.

2018-10-26 в 11:36 

Эллеонор
Таролог и человек
Я открыла Easy Poser,. Я просто оргазмирую, простите. Такое количество пафосных поз! Это просто будит мою фантазию! Аааа! Спасибо тебе!

2018-10-26 в 12:25 

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
zavieja, понравилось как ты Верону изобразила в движении. :inlove::inlove::inlove: Хорошо получилось. Легкое и быстрое движение стройного гибкого тела.

2018-10-26 в 12:52 

творческая хуличность
♥ Танцую с бубном и сую ...в чай ♥ (ღ˘⌣˘ღ) ♥ Я девушка тихая,скромная.Обидите - тихо закопаю,скромно отпраздную ♥
Easy Poser
вот так поворот)

а Верона чудесна,ты такая молодец :heart:

2018-10-26 в 15:18 

zavieja
at midnight, in the month of June, I stand beneath the mystic moon
Эллеонор,
А насколько подробные наброски ты делаешь?
обычно хорошо прорабатываю набросок - лицо, одежду, детали. пытаюсь максимально точно визуализировать конечный результат, чтобы потом все устраивало. я перфекционист) местами штрихую, чтобы прикинуть контрастность, могу попробовать карандашом изобразить какую-нибудь текстуру, чтобы потом точно понимать, что я буду делать акварелью, не сделать какой-нибудь ляп. отлыниваю только если очень четко представляю, чего хочу)

Я открыла Easy Poser,. Я просто оргазмирую, простите. Такое количество пафосных поз! Это просто будит мою фантазию! Аааа! Спасибо тебе!
я очень рада, что тебе оно пригодилось! чудесная же штука, ну. немного сложная в использовании, но это же ни в какое сравнение не идет с референсами из сети - что хочешь, то и крути. их там тааак можно вывернуть, вообще :laugh: я очень-очень счастлива, что смогла тебе что-то подсказать)

Да, хотелось бы послушать про это.
хорошо, обязательно напишу пост про цвета^^

А я очень люблю синтетические кисти.)
если честно, я не пользовалась синтетическими кистями. в колонках мне нравится, что ими просто регулировать количество воды и краски, они хорошо впитывают, очень послушные, как-бы скользят за моим движением. синтетику я щупала, но меня смущает их крайняя гладкость и мягкость) хотя все мои учебники говорят, что хорошая синтетика тоже подойдет. я, наверное, буду покупать синтетику для суми-э)

Да, я думаю, в этом направлении можно изобрести что-то свое. Рисовать нечто на стыке фэшн и того, что близко тебе. И получится интересно.
да, вот именно оно! возможно, фэшн иллюстрация что-то привнесет в мой стиль.

Волосы у Вероны очень нравятся.)) Ты классно рисуешь. Замечательно.
Большое пребольшое спасибо :buddy:


snowflake_flying, большое спасибо, мне очень приятно, что тебе нравится! :heart:


танцующая с бубном, вот так поворот)
ого, тоже им пользуешься?)

огромное спасибо, жутко приятно такое слышать^^

URL
2018-10-26 в 15:41 

творческая хуличность
♥ Танцую с бубном и сую ...в чай ♥ (ღ˘⌣˘ღ) ♥ Я девушка тихая,скромная.Обидите - тихо закопаю,скромно отпраздную ♥
ого, тоже им пользуешься?)
да наоборот,впервые слышу,что такое оказывается уже изобрели)буду тестить

2018-10-26 в 16:05 

Эллеонор
Таролог и человек
zavieja, Хм.. А можешь показать примеры набросков?) Очень интересно стало. Просто получается, что ты один и тот же рисунок рисуешь несколько раз?

Отзыв про синтетику тоже с удовольствием услышу, когда и если воспользуешься.)

2018-10-26 в 16:06 

Аверендя
В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
zavieja, очень интересно было узнать о этапах развития в творчестве. Пиши на эту тему ещё. Это всегда актуально.
Я начинала своё знакомство с хорошей акварели - ученического Сонета. Это во многом упростило моё знакомство с красками. Но вот с бумагой пришлось долго пострадать, прежде чем я поняла что мне именно надо. Я пробовала разные фирмы, плотность, структуру и вычислила свою идеальную формулу. Оказалось, что я люблю бумагу поплотнее (трехсотграмовую), структуры гранфин (чтобы не слишком пористая, но и не гладкая), белую как первый снег.

2018-10-26 в 17:28 

Marita~
Каждый выбирает по себе
Спасибо, очень интересно!

Невеста Дракулы прикольная вышла. :)

2018-10-28 в 17:01 

zavieja
at midnight, in the month of June, I stand beneath the mystic moon
танцующая с бубном, да наоборот,впервые слышу,что такое оказывается уже изобрели)буду тестить
ух, очень приятно, что посоветовала что-то полезное)

Эллеонор, вот набросок для этого рисунка, а вот для этого, например. т. е. делаю несколько таких набросков карандашом, а потом уже рисую чистовой лайнарт. На чистовике могу что-то менять, что не устроило на черновике.

Аверендя, мне очень приятно, что тебе было интересно. Обязательно буду писать еще об этом, мне самой нравится эта тема)
С бумагой у меня пока вопрос открытый, поэтому ничего и не писала об этом. Все рекомендуют пользоваться от 300 г/м2, но я пока пользуюсь 200 г/м2, потому что это самый распространенный тип. К счастью, я рисую совсем маленькие рисуночки и не лью много воды, поэтому деформация не очень ощутима. Интересно было бы попробовать разное тиснение - холст там, яичную скорлупу... Правда, не знаю, как такое под мои рисунки будет. Мне кажется, они лучше для пейзажей-натюрмортов.

Marita~, рада, что тебе понравилась Верона!^^

URL
2018-10-28 в 18:58 

Аверендя
В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
zavieja, обязательно поэкспериментируй! Это увлекательно и помогает понять что удобно использовать тебе. Мне всегда было интересно сравнить техники, бумагу, кисти. Так складываются предпочтения, формируется свой стиль.

2018-10-29 в 13:14 

Эллеонор
Таролог и человек
zavieja, Ого! Фактически реально рисуешь полностью.)
Спасибо за объяснения.

2018-10-29 в 18:39 

zavieja
at midnight, in the month of June, I stand beneath the mystic moon
Аверендя, это да, нужно всегда выталкивать себя за рамки)

Эллеонор, это помогает продумать персонажа, прикинуть, что меня устраивает в задумке, а что можно поменять)

URL
     

Страна Офир

главная